Очернение конкурентов ведется по всем без исключения социальным коммуникациям.

Предварительно разрабатывается система очернения в отношении каждого кандидата в отдельности.

Вот какие инструкции дают руководящие политтехнологи своему воинству.

Врите о том, что знаете конкурента с детства, когда он обижал младших и воровал деньги у одноклассников.

Врите, что его исключали из института за аморальное поведение.

Придумывайте мифические факты из биографии конкурента, если не можете добыть неприглядные истинные.

Заставьте конкурента оправдываться: независимо от контраргументов люди воспринимают оправдание как признание своей вины.

Разведка покажет, что у каждого из соперников есть свои слабости. Один любит девок в бане и замешан в разворовывании местного бюджета. Другой имеет фешенебельный дворец и ездит только на самых дорогих машинах. Третий когда-то сидел и повязан с теневыми структурами. Четвертый женат в седьмой раз и не пла1;ИТ алиментов детям от прежних браков. У пятого весь этот набор.

Очень хорошо, если в этот период от конкурента уйдет жена.

Это будет служить дополнительным подтверждением изложенных в пасквилях «фактов».

А если его жена не ушла, а просто уехала к матери, чтобы не видеть и не слышать всей этой грязи, все равно говорите, что ушла: опровержение не успеет сработать.

«Разрабатывают» конкурента по системе. Сначала враг - должен получить известие об опубликовании в очень серьезной газете таких фактов из его личной жизни, после которых электорат будет избегать встреч с ним. А если и придет на встречу, то лишь из любопытства посмотреть на него живьем.

Цель - заставить соперника снять свою кандидатуру.

В дальнейшем обеспечивают «широкий резонанс» во всех СМИ, докапываются все глубже и глубже и смакуют детали «греха» конкурента.

410

Манипуляторы сознанием не рекомендуют выбрасывать грязь в адрес конкурентов сразу и много. По истечении малого времени он затеряется в мутном потоке аналогичных материалов в их адрес.

Материал, при всей его омерзительности, должен быть, по их мнению, логичным, обоснованным и увлекательным. Тогда после очередной порции дерьма, которую команда кандидата выливает на голову конкурента, избиратель будет ждать продолжения, кроме того, он должен получить подтверждение безнадежности своей позиции из «независимых источников».

В отношении оболганных конкурентов рекомендуется всячески выражать жалость к пострадавшему. Не надо изображать осуждение, все равно никто не поверит. Жалость будет выглядеть более естественной.

Одновременно жалость к сопернику ассоциируется у людей с превосходством над ним, что еще больше снижает его шансы.

При этом не пренебрегайте подогреванием сомнений в отношении опровержении компромата. Говорите,что вы тоже об этом что-то знаете, но все не так просто.

В последний период кампания очернения приобретает все более разнузданный характер. В оставшиеся до выборов считанные дни конкурент вряд ли успеет отмыться или оспорить клевету в суде. А даже если и успеет, то об этом не успеет узнать электорат.

В эти горячие дни уже, казалось бы, полностью исчерпанный скандал неожиданно приобретает новые черты и повороты. Появляются живые «свидетели» И «подлинные» документы, которые «неопровержимо изобличают» соперника. Вот соответствующие факты.

На выборах в Думу Ульяновска в последний день агитационной кампании в областной газете была опубликована статья, обвиняющая одного из лидеров выборной кампании в связи с иностранными спецслужбами.

На выборах в Московскую городскую думу по Бабушкинскому округу за несколько дней до выборов в «поддержку» будущего победителя неустановленными лицами была распространена листовка, приписывающая ему компрометирующие заявления; листовка не имела санкции предвыборного штаба и выходных данных типографии.

411

Сделать соперника посмешищем

Насмешка унижает людей, и вряд ли претендент получит много голосов, если над ним постоянно смеются. Большой удачей для манипуляторов сознанием считается возможность поставить соперника в смешное положение.

Мощным приемом дискредитации конкурента является анекдот о нем. Приглашают писателя-сатирика, чтобы тот сочинил серию анекдотов о соперниках. Эти анекдоты засылают в Интернет и операторам сотовой связи для рассылки по sms подписчикам этой услуги. Через некоторое время анекдоты о конкурентах будет рассказывать весь электорат.

Если фигура соперника не очень анекдотична, ищут такую фигуру среди его окружения и членов семьи. Анекдоты об окружении сработают против конкурента.

Эффективны также частушки и смешные, обидные клички.

Все, кто интересуется предвыборными баталиями, видели на телеэкране, как один из претендентов на пост президента Соединенных Штатов Америки свалился с помоста с горячей сковородкой при предвыборном метании блинов. Очевидно, ему сзади подставили подножку или запустили кота, на которого он наступил. Так как весь электорат зашелся от смеха, этому претенденту на выборах делать было больше нечего. В памяти избирателей он запечатлелся как провалившийся. Эту видеозапись будут показывать много раз, и не дай бог ему опять где-нибудь выставиться на выборах. Этот же сюжет могут использовать через много лет против потомков несчастливого претендента, если этого будут требовать интересы сильных мира сего.

Весьма эффективный вид агитации - «явление кандидата народу» на сцене во время концертов. Когда В. Жириновский, не имеющий музыкального слуха, начинает петь, то набирает политические очки, несмотря на качество своего «пения».

Искушенные политтехнологи утверждают, что если «удастся подпилить подпорки сцены и своевременно дернуть за веревку, то одного конкурента уже нет. Это надо записать на видео и разослать в СМИ всех уровней. Если журналисты будут требовать деньги за демонстрацию - платите, эти деньги сработают. Однако держите ухо востро, когда сами лезете на сцену. Как бы вам тоже не подпилили подпорки».

412