Сегодня мир, к счастью, не находится у края черты, отделяющей нас от войны. Однако противостояние сохраняется, и временами оно обостряется, как случилось, к примеру, в связи с провозглашением независимости Косово.
Как заявил первый заместитель начальника Генштаба России А. Бурутин, военные и специалисты по пропаганде ряда стран активно готовятся к ведению информационных войн. I Объект воздействия информационного оружия — люди и их 1 мировоззрение. Воздействие ведется, например, через разрушение моральных ценностей. В применении инфооружия А Бурутин заподозрил «ряд неправительственных организаций России, поддерживаемых из-за рубежа и формирующих негативный образ России». В ответ Вооруженные силы РФ также начали разработку «элементов и способов ведения информационных операций».
Однако, по нашему мнению, главный разрушитель моральных ценностей в России — российские же СМИ (об этом — в бедующих главах), хотя не приходится отрицать и наличие иностранного влияния.
Информационно-психологические операции по смещению правительства
В сегодняшнем мире в результате воздействия информацией можно легко сбросить правительства многих стран. Нет необходимости ни в военных действиях, ни в кровопролитии.
545
Примеры: «оранжевая революция» на Украине, «революцироз» в Грузии, «революция тюльпанов» в Киргизии. Это ( в Албании, в Болгарии, в Индонезии... Во всех этих волнения в одной из социальных групп общества (например студенты, вкладчики трастов) в результате переворачивало государственную лодку. Эта технология резонанса позволяет при наличии соответствующего финансирования и политтехнологов сменить правительство любой малой или средней страны. При этом страна даже не ощущает, что она подвергается рода воздействию извне. Это особенно опасно для любой страны, которая уже «накрыта» зарубежным влиянием.
Задачи психологического воздействия могут носить конструктивный, так и деструктивный характер. В первом < чае речь будет идти о направленности на усиление политической и психологической сплоченности общества, в результате чего общество окажется менее подверженным как внешним,так и внутренним воздействиям. В случае деструктивного воздействия увеличивается нестабильность общества как результат действия центров, продуцирующих такого рода нестабильность как внутри страны, так и во взаимоотношениях c соседними странами. Психологические операции также могут стимулировать новое поведение как стабилизирующего, так и дестабилизирующего характера.
Еще задолго до «оранжевой революции» Украина уже один ощутила потенциал такого интенсивного коммуникативного действия, когда в результате студенческой голодовки 1990 было смещено правительство В. Масола. Студенты как социальная группа оказались выгодными для «резонанса», поскольку они не / ко слабее других связаны социальными условностями, но и близки другим слоям общества: многие в свое время были студентами их дети сейчас студенты. В той ситуации 1990 года СМИ так оказались на стороне студентов, что в результате и создало необходимое политическое давление. Сами по себе студенты без перенесения этого протеста на другие группы не имеют силы.