18Благовещение и материнство
I
праздник Благовещения — это день всемирной радости. Нам хочется поделиться мыслями о подвиге, который совершила Дева Мария, ответив Архангелу Гавриилу: «Вот, Я раба Господня, пусть будет по слову твоему». Мы будем говорить о человеческой стороне этого подвига.
Господь в Своих великих деяниях оставляет свободной человеческую волю. Со стороны Девы Марии Ее ответ был подвигом само пожертвования. Священники Иерусалимского храма знали, что Она дала обет девства, и именно поэтому обручили Ее с праведным восьмидесятилетним старцем, который должен был стать Ее вторым отцом. Рождение ребенка при таком браке должно было расцениваться как прелюбодеяние, а оно по законам Моисея каралось смертью. Говорить о тайне боговоплощения Дева Мария не могла — священники храма приняли бы это за богохульство, само по, себе достойное смерти. Праведный Иосиф при всем его благочестии и необычайной доброте мог быть убежден в этом только откровением Божиим, а не словами юной девушки. Более того, по закону он был обязан объявить о состоянии Девы Марии суду, иначе он оказался бы клятвопреступником.
Евангелие, приписываемое апостолу Иакову, повествует о том, что в Иерусалимском храме Деву Марию и Иосифа подвергли испытанию через заклятую воду, приняв которую умирал тот, кто произнес ложное свидетельство или совершил клятвопреступление. Дева Мария, имея ясный и проницательный ум, знала, что Ирод — узурпатор царской власти — страшится, чтобы кто-нибудь не отнял у него иудейский престол, принадлежащий по праву потомкам Давида. Если бы даже свидетельство Девы Марии о Ее дивном зачатии было бы принято, то оно явилось бы также смертным приговором для Нее со стороны
Ирода, так как Она и Иосиф Обручник принадлежали к роду Давида, потомков которого особо боялся Ирод. Чудный младенец в его глазах стал бы царем — мессией, который бы, прежде всего, возвратил себе престол Давида и сверг власть идумеев. Поэтому, по-челове- чески, над Девой Марией нависло, как черные тучи, ожидание смерти; если суд не поверит в сверхъестественное зачатие, то — смерть по закону Моисея; если бы поверил, то — смерть от убийц Ирода. Что могла противопоставить этому юная Дева? — Упование на волю Божию и преданность Его Промыслу
Господь хранит мир и каждого человека. Он сказал, что волос с головы не падет без Его воли. Но для этого нужна вера не только в то, что Бог существует, но что жизнь каждого человека в Его руке, что Его слово — истина.
Самым светлым лучом в ветхозаветной истории была Библия, но теперь книги Моисея — Тора, как бы обратившись в руках человеческих против Марии, осуждали Ее на смерть. Самым темным периодом в истории Иудеи было правление Ирода, а теперь это темная сила, уничтожающая все на своем пути, должна была обрушить всю сатанинскую ненависть, порожденную страхом, на дивного Младенца — Мессию и направить клинок убийства в грудь юной Девы. Что Она могла противопоставить этому? — Веру, молчание и молитву
АЛ ft-iJ 1**1 ал I I ал 1**1 ал й*1и I
Благовещение — день всемирной радости. Если бы Дева Мария поколебалась в своем уповании на Бога, то будущая история человечества была бы другой. Воплощение Сына Божьего, Который стал Сыном Девы, Который родился как младенец, должно показать нам, какой драгоценностью является человеческая жизнь. Пусть свет Благовещения озарит совесть тех женщин, которые предпочли стать иродами по отношению к собственным детям. Пусть они осудят себя в страшном грехе человекоубийства, чтобы не быть с сатаной — первым человекоубийцей — в его мрачном царстве.
Через покаяние возвращается благодать, но для этого надо не бояться увидеть бездну своего падения. Когда священник поздравляет с днем Благовещения и Рождества Христова, то пусть ангелы-хранители храма видят пришедших сюда не дщерей Ирода, забрызганных кровью, а послушниц Божьей Матери, или тех грешниц, которые омыли свои грехи слезами покаяния, такими же горькими, как кровь убитых ими детей.
II
О том, в каком страшном испытании и, по- человечески в безвыходном положении оказалась Дева Мария, или какому огненному испытанию подверг Ее промысл Божий, говорят краткие, как бы скупые слова Евангелия.
Иосиф был праведником и поэтому он хотел тайно отпустить Марию. Он, будучи исполнителем ветхозаветного закона, не мог оставить в своем доме женщину, которая зачала ребенка от блуда, как думал Иосиф, не будучи посвященным в тайну Божию. Отдать Ее на суд, как требовал закон, он по своей доброте не мог, это было подобно тому, как убить обручницу своей рукой. Старец не упрекнул Марию, так как, будучи праведным, сам не судил никого, а суд предоставлял Богу. Он не упрекнул Марию ни одним словом, но глубоко мучился в своем сердце, поэтому его молчание было хуже укора. Если бы Иосиф сказал, что этот ребенок его, тогда он солгал бы перед священниками храма, а это было невозможно для старца: лгать в храме —
это значит лгать Богу. Иосифу было легче умереть или видеть Марию в гробу, чем выдать Ее суду, и праведный старец решается тайно отпустить Ее: он больше не видит выхода. Обычно мы не задумываемся над тем, что лежит под этими словами. Мария должна покинуть дом старца, но куда может Она идти? Ее родители уже лежат в могиле, дом их отдан другим, от родных Она должна скрываться, значит, Мария должна идти в какую- то другую страну, скрыв свое имя. Что могли подумать о Ней? Что это беглая рабыня, или что это женщина, совершившая преступление? Где Она могла бы укрыться без родных и без дома? Скитаться, как нищенка? Но в лохмотьях нищенки Ее юная красота привлекла бы взоры людей, подобных хищникам. Но это решение праведному Иосифу казалось единственным выходом, чтобы сохранить жизнь Марии, и Она могла в сердце своем сказать те слова псалма, которые произнес на Кресте Ее Божественный Сын: «Боже мой, Боже мой, зачем Ты Меня оставил». Но помощь Божия приходит тогда, когда исчезает другая надежда. Ангел явился Деве Марии в день Благовещения. Ангел явился во сне Иосифу, потому что Иосиф не мог перенести присутствия ангела наяву, и сказал: «Не бойся принять Марию, жену твою», то есть, не бойся назвать Ее своей женой, Она не изменила своему обету девства, и ты будешь чист перед законом Моисея.
Кого Господь избирает Себе, то избирает через испытания и страдания.
Источник: Рафаил Карелин, архим., «Как вернуть в семью потерянную радость» 2005
А так же в разделе «18Благовещение и материнство »
- 1Убийство беззащитных
- 2Аборты — вид человеческих жертвоприношений сатане
- 3Материализм и эскалация жестокости
- 4О легализации абортов
- 5О противозачаточных средствах
- 6 Аборт — вид пытки
- 7Аргументы защитников аборта
- 8Современный материализм и апология разврата
- 9Беседа убитого младенца с его убийцей
- 10О телевидении и сериалах
- 11Император-братоубийца
- 12Реабилитация Содома и Гоморры
- 13Современный людоед
- 14Похищение и продажа детей
- 15Плач матери
- 16Отношение различных религий и сект к абортам
- 17Прощенный палач
- 19Подвиг императора Константина
- 20Законы войны
- 21Техника против детей
- 22Христианский взгляд на душу человека
- 23Разврат и деградация человеческой личности
- 24Любовь и красота
- 25Последняя ночь детоубийцы
- 26Человек ли он?
- 27Цена жизни
- 28Роль мужчины в детоубийстве
- 29Влияние греха на историю человечества
- 30Современная подвижница гуманизма
- 31Мученический подвиг женщины
- 32Великодушие волчицы
- 33Смерть — начало новой жизни
- 34Имеют ли право на жизнь больные дети?
- 35Встреча на Страшном суде
- 36Аборт — убийство души
- 37Свет материнских глаз
- 38Ритуальные убийства
- 39Культ секса
- 40Сны ребенка
- 41Мертвая и живая вера
- 42Как облегчить участь некрещеных младенцев?
- 43Что случилось с человечеством?
- 44Жестокое молчание
- 45 Безмолвный крик младенцев
- 46Кто мы?
- 47Дьявольский завет
- 48Радость победы
- 49Рассуждения либерального христианина
- 50 Апокалиптические сумерки
- 51Демон — дух уныния
- 52Кому нужно преподавание сексологии?
- 53Семейный трибунал
- 54Доброта либерала
- 55 Проклятие сербского патриарха
- 56 «Каин, где брат твой, Авель»?
- 57Апология блуда
- 58Вечная слепота
- 59Пресвятая Богородица — Владычица Грузии
- 60Дети без детства
- 61Детоубийца
- 62Евангелие — книга жизни
- 63Разврат — расчеловечение человека
- 64Потеря любви — трагедия нашего времени
- 65 История обличает
- 66Легенда, ставшая былью