Боевые травмы таза включают огнестрельную травму (пулевые, осколочные ранения, МВР, взрывные травмы) и неогнестрельную травму (открытые и закрытые механические травмы, неогнестрельные ранения).
Повреждения таза по опыту Великой Отечественной войны и вооруженных конфликтов последних десятилетий составляют 5% санитарных потерь хирургического профиля. В локальных войнах увеличилась доля открытых и закрытых травм таза — при подрывах в бронетехнике, завалах в оборонительных сооружениях, падениях с высоты, наездах автотранспортных средств.
Крайнюю тяжесть течения огнестрельных ранений таза отмечал еще Н.И. Пирогов: «Я заметил, что результаты последних войн в отношении повреждений костей таза вовсе не так утешительны. Из нескольких тысяч раненых я нашел при инспекции не более десяти с огнестрельными ранами таза в живых». Основную опасность ранений костей таза он объяснял «образованием глубоких гнойных затеков и мешков около кости, отделением брюшины на большие пространства, нагноением наружной ее поверхности, костоедою, некрозом, кровотечениями и повреждениями внутренностей таза». После Н.И. Пирогова вопрос об огнестрельных ранениях таза долгое время не поднимался, лечение ранений тазовых органов оставалось преимущественно консервативным. Только в ходе первой мировой войны произошел переход к активной хирургической тактике, а по опыту Великой Отечественной войны окончательно сформировались принципы лечения огнестрельных переломов костей таза и ранений тазовых органов. Значительный вклад в разработку методов лечения ранений таза внесли В.А. Оппель, П.А. Куприянов, Н.Н. Еланский, А.П. Фрумкин.
В послевоенные годы значительные успехи в лечении тяжелых нестабильных переломов таза были связаны с разработкой аппаратов внешней фиксации, позволяющих осуществлять остановку внутри- тазового кровотечения и стабилизацию переломов. Большое значение имело создание противошоковой С-образной рамы для быстрой временной иммобилизации вертикально-нестабильных переломов таза (Р. Гани). В ходе контртеррористических операций на Северном

Кавказе (1994-1996, 1999-2002 гг.) для иммобилизации переломов костей таза впервые использовался аппарат внешней фиксации КСТ-1 (Е.К. Гуманенко).