Типичная для пули картина ранения при некоторых условиях может в такой мере изменяться, что возникают трудности для судебно-медицинской диагностики и серьезные предпосылки для ошибочных экспертных суждений. В частности, это может иметь место при ранениях пулей в случаях рикошета и после преодоления ею какой-либо преграды.
В этих случаях полет пули приобретает непредсказуемый характер. Пуля может начать поворачиваться вокруг своей поперечной оси и войти в тело боковой поверхностью, о чём свидетельствуют форма входных отверстий и контуры пояска металлизации входных отверстий кожи и одежды, которая в большинстве случаев похожа на боковой профиль пули. Такие ранения характерны обширностью повреждения костей в сочетании часто со слепым характером ранения за счет повышенной способности кувыркающейся пули к передаче энергии повреждаемым тканям.
При взаимодействии с преградой пуля деформируется и может разрушаться. Обнаружение на рентгенограммах деформированной или разорвавшейся пули, особенно при отсутствии повреждений костей, является свидетельством взаимодействия пули с внешней преградой. Тело человека, находящееся за преградой, обычно поражается осколками пули, ее деталями, осколками преграды, мельчайшими частицами свинца. Указанные осколки и частицы могут быть обнаружены рентгенографически в теле и одежде пострадавшего. Эти данные позволяют с высокой степенью достоверности устанавливать истинное происхождение выявляемых повреждений.
Обычная диагностическая рентгенография, рентгенография с прямым многократным увеличением изображения, а также участково-послойная рентгенография устанавливают в поврежденных тканях огромное количество металлических частиц различной величины и формы, а также "облакоподобные отложения металла”.

Решение данного вопроса основано на оценке рентгенологической картины (признаков "возраста") костных мозолей, развивающихся в месте огнестрельных переломов костей.