Жили-были три странствующих китайских мистика. Их так и называли, потому что имена
мистиков не были известны. Их просто не успевали спросить об этом.
Три странствующих китайских мистика никогда ничего не делали. Они только странствовали и смеялись. Три странствующих китайских мистика путешествовали из одного места в другое. Когда они останавливались, то начинали смеяться приятным утробным смехом. При этом их животы колыхались, а лица багровели. Это было так заразительно, что все вокруг тоже начинали смеяться. Веселье распространялось молниеносно! До их прихода вокруг были только озабоченные, печальные, раздраженные, завистливые, жадные, уставшие, спорящие, опаздывающие и суетящиеся люди. И вдруг все преображалось! Люди начинали смеяться с ними. И никто не успевал спросить: «Как вас зовут? »
Три странствующих китайских мистика путешествовали всюду. Вдруг в неизвестном месте один из трех умер. Жители сказали:
- Ну, теперь они не смогут смеяться. Ведь их друг умер. Теперь они должны оплакивать его.
Но два оставшихся в живых странствующих китайских мистика танцевали, смеялись и праздновали смерть.
Тогда жители сказали:
- Это уже чересчур! Когда человек умирает, смеяться и танцевать — это издевательство и святотатство.
Сквозь смех оба странствующих китайских мистика сказали:
- Вы совсем не поняли, что произошло. Мы уже давно спорили, кто из нас умрет первым. И жребий кидали, и загадывали. Тот, чей труп вы видите, победил, а мы проиграли. Только представьте: всю жизнь мы смеялись вместе! Так как же мы будем провожать его в последний путь, если не самым привычным и приятным для него и для нас способом? Как еще мы простимся с ним ? Единст венно возможный способ прощания с человеком, который всю жизнь смеялся, — смеяться, радоваться и праздновать. Если мы не будем смеяться, то он посмеется над нами и подумает: «Надо же! А эти дурни снова попали в мою ловушку!»
Посмеявшись, они добавили:
- Ребята, не берите в голову! Он не умер! Смех не может умереть!
Выслушав все это, жители тактично промолчали. Но, каковы бы ни были доводы этих странных людей, тело нужно было сжечь. Тогда жители сказали:
- Вы должны обмыть голо в соответствии с ритуалом.
Но два оставшихся в живых странствующих китайских мистика отказались. Они заявили, что их друг не придерживался ритуала. Они отогнали жителей и добавили, что их друг просил не мыть его и не менять одежду.
- Он хотел просто, как есть, взойти на погребальный помост. А нам завещал выполнить его пожелания, — добавили они с хохотом.
Когда тело положили на огонь и люди стали грустить, старик сыграл свою последнюю шутку. Под одеждой у него оказались разные огненные хлопушки и фейерверки. Он сам или два его живых друга сделали это. Все начало взрываться, лопаться и искри ться. Это было очень ярко и красочно! И два оставшихся в живых странствующих китайских мистика стали танцевать и смеяться. С ними танцевал весь город, смеясь Сквозь слезы..