Фашизм – это прямая противоположность даосизма.

Исповедовать даосизм – значит следовать по пути наименьшего сопротивления, проявляя внимание и уважение к свободе и благополучию всех других существ. Фашизм же строится на манипулировании людьми и контроле их поведения в попытке втиснуть их – и, если потребуется, силой! – в рамки той модели реальности, которая кажется вам правильной. Если вы обладаете ярко выраженной харизмой и внушаете людям доверие, то легко обзаведетесь кучей сторонников и последователей, поскольку, вопреки здравому смыслу, большинство людей любит, чтобы ими руководили. Так они чувствуют себя в безопасности и могут еще какое-то время перекладывать ответственность за свою жизнь на чужие плечи. Эти несчастные принадлежат к разряду антивоинов. Фашистских наклонностей следует избегать и в окружающих, и в самих себе, так как они подавляют свободный поток энергии, что ведет к развитию болезней – как у отдельных людей, так и у целых наций.Фашистов можно встретить не только под мундиром с эротическим подтекстом. Они способны принимать любые обличья. Пожалуй, более всего стоит опасаться духовных фашистов – идолопоклонников, убежденных в том, что их путь единственно правильный. В этом списке фигурируют «просветленные» наставники, наставницы и духовные лидеры, окруженные свитами приспешников и вооруженных наемников и охмуряющие своих последователей с помощью угроз и запугивания; целители, которые призывают вас следовать исключительно их советам, а иначе ваша жизнь пойдет прахом; и мужья, которые твердят своим женам, что без них они ничто, пустое место. И это далеко не полный список.Фашизм – это путь навязывания и принуждения, тогда как даосизм – это путь, позволяющий всему происходить естественно, своим чередом, – наверное, поэтому его иногда именуют путем любви.

Фашистских наклонностей следует избегать и в окружающих, и в самих себе, так как они подавляют свободный поток энергии, что ведет к развитию болезней – как у отдельных людей, так и у целых наций.

Фашистов можно встретить не только под мундиром с эротическим подтекстом. Они способны принимать любые обличья. Пожалуй, более всего стоит опасаться духовных фашистов – идолопоклонников, убежденных в том, что их путь единственно правильный. В этом списке фигурируют «просветленные» наставники, наставницы и духовные лидеры, окруженные свитами приспешников и вооруженных наемников и охмуряющие своих последователей с помощью угроз и запугивания; целители, которые призывают вас следовать исключительно их советам, а иначе ваша жизнь пойдет прахом; и мужья, которые твердят своим женам, что без них они ничто, пустое место. И это далеко не полный список.

Чтобы выработать в себе стойкий антифашистский рефлекс, представьте, как в вашем сердце рождается идея личной свободы, а затем изливается из него фантастическим веером брызг, окутывающих всех живущих на планете существ, – при этом на долю тех, кто, по вашему мнению, страдает явными фашистскими наклонностями, приходится двойная порция осадков.

А вот как они себя при этом поведут – это уже не ваше дело. Попытайтесь вы хотя бы просто представить себе их «правильную» реакцию, это было бы с вашей стороны настоящим метафизическим фашизмом.