ПОПЫТКА «ПРОРЫВА В КОСМОС»

Для того чтобы обрабатывать большое количество графиков биоритмов, анализируя выступления спортсменов на крупнейших соревнованиях, таких как Олимпиады, чемпионаты Мира и Европы, необходи мо было иметь программу расчета их на компьютере, потому что расчет на калькуляторе отнимал слишком много времени и к тому же не гарантировал отсутствие ошибок. Пришлось просить своих друзей попытаться разработать такую программу, и уже через месяц первый вариант был готов. Затем в эту программу несколько раз вносились изменения, и в конце концов она имела достаточно удобоваримый вид и несколько лет ею успешно пользовались многие желающие. Но при приближении 2000 года она сама себя исчерпала и пришлось делать новую.

Во время одного из теннисных турниров, проводимых летом в городе Жуковском, я познакомился с космонавтом И. П. Волком, руководителем отряда подготовки космонавтов-испытателей (ОПКИ), который вел и большую общественную работу. Чего стоила одна только должность Председателя Федерации тенниса СССР.

Для начала были сделаны графики для всех членов отряда подготовки. Затем мы вместе с Игорем Петровичем прошли по кладбищу, где были похоронены погибшие летчики-испытатели, выбирая для анализа данные рождения лишь тех, чья гибель не была обусловлена техническими причинами, и истинных причин гибели установить так и не удалось.

Анализ сделанных графиков показал, что в 23 случаях из 28 зафиксированных (82 % [!]) можно говорить о причастности биоритмов к этим трагическим исходам: тут присутствовали критические дни всех трех биоритмов, в том числе и двойные, а также отрицательные фазы двух и трех биоритмов. Лишь в пяти случаях можно было сказать, что биоритмы не имеют к гибели летчиков никакого отношения.

Прежде всего было обращено внимание на то, что в этих пяти случаях летчики-испытатели оказались людьми старшего поколения, рожденными в двадца* тые годы и в начале тридцатых (до тридцать третьего) Не хотелоссь бы утверждать, что в данном случае этс именно так, но интуиция подсказывала, что у них документы были вписаны не истинные даты рожде* ния. С такими людьми приходилось сталкиваться н процессе наблюдения по графикам биоритмов довольно часто, когда выявлялось несовпадение графикоЕ с реальным состоянием организма.

Люди просто не отдавали себе ясного отчета в том что необходимо знать истинную дату рождения. Раз бирательства открыли здесь интересную картину

Кому-то вместо даты рождения вписали дату кре-*1 щения, зафиксированную в церковной книге. У мно-1! гих в трудное довоенное время потерялись документы, и это позволило им произвольно устанавливать' себе возраст в зависимости от тех или иных побуждений: одни прибавляли себе года, чтобы попасть на войну, другие, наоборот, убавляли.

У тех, кто остался сиротами во время войны в раннем детстве, дата рождения была вообще взята с потолка - для таких построение графиков биоритмов вообще не имеет никакого смысла.

Правда, у некоторых из них, после розыска документов, появилось теперь две даты рождения. Таким приходится советовать наблюдать за своим состоянием по двум графикам биоритмов, сделанным на основе обеих дат, и одна из дат, а именно в точности соответствующая одному из графиков, является истинной.

Если разница между истинной датой рождения и записанной в документе не столь велика, то в процессе наблюдений по графикам и своему состоянию поправку удавалось найти.

Особенно интересным оказался один случай. Одна из многочисленных клиенток, отнюдь не преклонного возраста, Т. Оленевская, пользовавшаяся графиками биоритмов, однажды спросила, почему это она заболела гриппом в то время, когда все три биоритма, судя по ее графику, находились в положительных фазах?

Будучи уверенным в том, что дата рождения у нее верная, я не нашел ничего другого, как успокоить ее тем, что вполне вероятно, если бы заболевание произошло в отрицательные фазы по всем трем биоритмам, то это могло бы закончиться или трагедией, или серьезными осложнениями.

Все выяснилось через несколько лет, когда у нее умерла мать й ей пришлось вступать в права наследства собственности, находящейся в соседней области. Разбирая оставшиеся фотографии и документы, она обнаружила свое настоящее свидетельство о рождении, где дата ее рождения оказалась на целых 10 дней позже, записанной в паспорте, с которой она жила до этих пор.

Построив графики биоритмов по новой дате рождения, я обнаружил, что заболевание гриппом на самом деле произошло в то время, когда все три биоритма оказались в отрицательных фазах.

К сожалению, анализа дат погибших летчиков- испытателей оказалось недостаточно для того, чтобы убедить руководство Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в необходимости серьезно заняться проблемами биоритмов. Оказывается, несколько лет назад такие исследования уже проводились по графикам старой методики и, естественно, Дали отрицательный результат.

Не сложились у меня до конца и отношения с И- П. Волком. Он пытался хоть как-то помочь, но все, к кому он меня направлял, ни в какие биоритмы нИ хотели верить, а потому все эти беседы проходили Ш сценарию «диалога глухих».

Контакты с «Фомами неверующими» ни к чем^ хорошему привести не могли, а потому приходилось эти контакты разрывать. Это стало причиной того, чтс и с Игорем Петровичем я в конце концов перестал постоянно контактировать, встречаясь лишь иногда т разного рода конференциях и на Авиасалонах в Жу« ковском.

Трудно сказать, сумел бы я хоть как-то повлият! на ход дальнейших событий, если бы мне удалось уст« роиться на работу в отряд подготовки космонавтов- испытателей, но то, что произошло дальше, заслуживает особого разговора.

О том, что планировалось, Игорь Петрович, естественно, сообщать не мог, а потому о произошедшем приходилось узнавать из средств массовой информации, уже тогда, когда события произошли. Строились графики биоритмов и находились причины, благо данные о датах рождения всех членов отряда сохранились.

Первым, пострадавшим от незнания своих биоритмов, оказался лучший друг и заместитель И. П. Волка космонавт Анатолий Левченко. Ему очень неудачно выбрали время недельного космического полета: в день возвращения на Землю его эмоциональный и интеллектуальный биоритмы оказались в отрицательных фазах, на самых низких уровнях, и посадочные пере-, грузки повлияли на общее состояние организма, и прежде всего на настроение, что было заметно и не вооруженным взглядом по экрану телевизора, что заметили многие друзья и знакомые. Когда же было сообщено Игорю Петровичу об этих наблюдениях, то он ответил, что даже если бы сообщение об этом было передано заранее, то время полета все равно бы никто не поменял.

Еще в мае месяце 1988 года мне довелось побеседовать с А. Левченко в кабинете у И. П. Волка, где он жаловался на непроходящие головные боли, а 8 августа его не стало. Он умер в критический день его физического биоритма с переходом в отрицательную фазу, когда два других биоритма - эмоциональный и интеллектуальный - уже находились в отрицательной фазе. Причиной смерти стала опухоль головного мозга, которая возникла от удара головой, а космический полет, скорее всего, подтолкнул ее к быстрому развитию, но, главное, она была обнаружена слишком поздно.

Через 10 дней, 18 августа, во время тренировочного полета перед днем Авиации погибает дублер

А. Левченко по космическому полету А. Щукин. Его самолет не вышел из пике и врезался в землю. Этот день был критическим днем его физического биоритма с переходом в отрицательную фазу, а дополнительная перегрузка, полученная на 9-й день смерти друга, видимо, оказалась непосильной для организма.

Через несколько лет погибает третий член отряда подготовки космонавтов-испытателей Р. Станкявичус. Он разбился во время демонстрационного полета на Авиасалоне во Франции. В этот день все три его биоритма находились в отрицательных фазах. После гибели трех космонавтов программу «Буран» пришлось окончательно похоронить.

А вот четвертый член этого отряда А. Квочур вышел «сухим из воды», когда шансов спастись у него практически не было, и произошло это тоже во время Демонстрационного полета во Франции. В сопло его самолета попала птица, а до земли - всего 100 м, в то время как нижняя граница безопасного катапультш рования составляет все 200 м. В такой критическое ситуации он действовал спокойно и расчетливо) полностью убедившись в том, что его самолет упа< дет в центре летного поля, ничего и никого не заде^ он катапультировался так, чтобы не попасть в зон1 взрыва самолета, и остался жив, хотя и повредил пси звоночник.

В этот день его эмоциональный и интеллектуаль ный биоритмы, от которых зависит скорость реакции ь сообразительность, были в положительной фазе близко от точек верхнего перегиба, а физический биоритм был в отрицательной фазе, вблизи точки нижнего перегиба. Если бы и его физический биоритм был в положительной фазе, то такой физически сильный человек, как А.Квочур, вообще отделался бы «легким испугом».

Можно сколь угодно спорить и доказывать, что одному повезло, а другим нет, но ведь через несколько лет тот же А. Квочур попадает в автокатастрофу, находясь за рулем собственного автомобиля, в результате которой погибает его жена. В тот день все три его биоритма находились в отрицательных фазах («три минуса»). Так что говорить о везении или невезении не приходится, надо просто напросто знать, когда не следует попадать в ситуации, которые могут закончиться трагически, но для этого надо иметь на руках график своих биоритмов и соответственно ему реагировать. Не зря говорится: «Предупрежден - значит вооружен», но, к сожалению, до многих из нас доходит только тогда, когда тебя ткнут носом, причем еще и не один раз.

И. П. Волк оказался человеком, которого трагические ситуации обходят стороной (в чем автору приходилось убеждаться не один раз), хотя на своей машине он ездит, словно на самолете, выжимая из нее все ее способности. Именно факт непонятного для многих и него самого невообразимого везения стал причиной неверия в необходимость использования биоритмов. Имея на руках график биоритмов Игоря Петровича, я поначалу пытался его предупредить, когда у него по биоритмам было «плохое» состояние, но каждый раз в это время у него не оказывалось никаких полетов — то подвертывалась командировка, то выходные дни, то отгулы. Короче говоря, в неблагоприятное по биоритмам время его кто-то отводил от полетов, от перегрузок организма, которые могли бы привести к катастрофе.

Источник: Кузнецов, Юрий Федорович, «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный / Ю. Ф. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Амрита-Русь ; Пенза: Золотое сечение. - 384 с.» 2006

А так же в разделе «ПОПЫТКА «ПРОРЫВА В КОСМОС» »