ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Основополагающие принципы теории многодневных биоритмов были сразу приняты мной на веру, потому что с ее помощью можно было объяснить многие непонятные события, происходившие в молодости, когда львиная доля свободного от учебы и работы времени отдавалась занятиям спортом.

Мои спортивные интересы тогда не замыкались на каком-то одном виде спорта, как это принято сейчас, когда вспомогательные виды спорта используются спортсменами эпизодически лишь как подспорье для восстановления после травм, для активного отдыха в межсезонье или для снятия перенапряжения, а потому и отношение к ним, мягко говоря, не серьезное.

В то трудное послевоенное время, когда началось мое увлечение спортом, все спортсмены стремились быть универсалами, и многие весьма преуспевали в этом. Футбол летом и русский хоккей (бенди) зимой, волейбол и баскетбол, ручной мяч и городки, шашки и шахматы, стрельба, коньки, лыжные гонки и легкая атлетика - в частности, прыжки в высоту, длину и тройным, бег на средние и длинные дистанции, а несколько позже теннис - варьировались в зависимости от времени года или необходимости командного зачета в спортивном клубе.

При такой колоссальной нагрузке случалось всякое: то неожиданные провалы, когда казалось, что ты в прекрасной спортивной форме, то рекордные результаты когда их никто не ожидал, в том числе и я, а то и сердеч ные боли, вносившие определенную трево1у за свое здо ровье.

Хождение же на следующий день по врачам (а вдру] перетренировался и загнал сердце), когда тебя прослу шивали, простукивали и снимали электрокардиограм му, заканчивалось изгнанием из поликлиники как самой последнего симулянта И действительно, на следующее же интенсивной тренировке с большими нагрузкам* никаких сердечных болей не было и в помине.

Особенно запомнился период жизни, начавшийся после окончания службы в армии, когда я женился, работал в автомастерской станочником широкого профиля, учился на заочном отделении института и после годичного перерыва из-за очередной операции снова начал тренироваться в беге на длинные и сверхдлинные дистанции по методике известного стайера В. П. Куца, с которым переписывался во время службы в армии. В это время велся дневник тренировок, и потому все неординарные ситуации оказались зафиксированными.

Иной раз, несмотря на аврал на работе, и тренировка проходила без особого напряжения, и занятия науками по вечерам давались легко и просто.

А через некоторое время, при отсутствии серьез- ной физической нагрузки в течение всего рабочего дня, не было сил, чтобы довести тренировку до конца, да и вечером никакие науки в голову не лезли: прочитав очередную страницу, обнаруживалось, что все прочитан- ное не оставило никакого следа.

Помучившись в подобных ситуациях несколько раз, пришлось убедиться, что все эти мучения не дают нужного эффекта ни в достижении тренировочного результата, ни в освоении наук и, когда наступало такое неважное состояние организма, приходилось снижать тренировочные нагрузки, а учебники вообще откладывать в сторону.

Спустя некоторое время состояние организма значительно улучшалось, что позволяло без особого труда восполнить все отложенное и расправиться еще с кучей других дел, заранее не планировавшихся.

Не столь часто, но все-таки случались моменты, когда появлялись ничем не объяснимые сердечные боли, которые не позволяли тренироваться, но врачи опять находили сердце абсолютно здоровым.

После ознакомления со статьей «Биоритмы и аварии на дорогах», я сразу же поверил в то, что во всех описанных выше ситуациях были виноваты три биоритма. Оставалось только убедиться в этом, построив их графики, но не тут-то было.

Первое же практическое применение знаний, почерпнутых в этой статье, принесло такое разочарование, что в течение последующих полутора лет я и слышать не хотел ни о каких биоритмах. Когда же знакомые и друзья, познакомившиеся с этой статьей несколько позже, предлагали заняться расчетами графиков биоритмов, я раздраженно посылал их куда подальше.

Дело в том, что построенные по методике, приведенной в этой статье, графики моих биоритмов, а также членов моей семьи, некоторых знакомых и сотрудников отдела, никак не хотели совпадать с реальными °Щущениями тех, кому они предназначались.

Никакие попытки знакомых, получивших совпадение своих ощущений с построенными графиками, могли в то время убедить меня в существовании Их трех многодневных биоритмов.

Теперь, спустя много лет, можно объяснить ту категоричность не только отсутствием доказательств, способных убедить в необходимости этим заниматься, но и внутренним барьером, ведь «обжегшись на молоке, мы всегда дуем на воду». Хорошо, что жизнь не стоит на месте: все течет, меняется, в том числе и наши убеждения, если мы умеем на них не зацикливаться. Не зря же говорится - «каждому овощу свое время». Для того чтобы узнать истинные качества плода, нужно дождаться, когда он полностью созреет.

Источник: Кузнецов, Юрий Федорович, «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный / Ю. Ф. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Амрита-Русь ; Пенза: Золотое сечение. - 384 с.» 2006

А так же в разделе «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО »