На 5-е сутки терапии с использованием медицинского озона общая площадь среза регионарного (правого пахового) лимфатического узла равна 6,86 ± 0,22 мм2. Она значимо не отличается от контроля, вместе с тем на 22% больше таковой при традиционном методе лечения. Узел имеет хорошо выраженную рыхлую капсулу. Площадь капсулы составляет 6,01 ±0,17% от общей площади среза (в контроле — 5,22 ±0,14%). В структуре узла преобладает доля коркового вещества — 66,34 ± 0,44%. Из составляющих эту зону компонентов необходимо отметить корковое плато, площадь которого на 5-е сутки лечения достигает 19,84 ± 0,55% (фото 11, а). До последнего времени большинство авторов относили корковое плато исключительно к В-зависимому региону, однако иммуногистохимическими методами установлено, что в нем преобладают Т-клетки. Следовательно, использование озона в лечении раны мягких тканей промежности стимулирует биологическую функцию регионарного лимфоузла (детоксикационную, иммунную, в частности Т-клеточный иммунитет).
На 10-е сутки лечения общая площадь среза правого пахового узла увеличивается на 60% по сравнению с 5-ми сутками и на 42% по сравнению с контролем. Структурная организация его полностью изменяется:

из узла компактного типа он перестраивается в узел промежуточного типа, который стремится оптимально сочетать биологическую и транспортную функции.
В результате общая площадь мозгового вещества возрастает более чем в 2 раза по сравнению с 5-ми сутками, главным образом за счет гипертрофии мякотных тяжей. Учитывая удовлетворительное состояние раны в этот период (рана сухая, иногда с трудом определяется место рассечения тканей промежности, в дерме активно идут репаративные процессы), можно сделать вывод об адаптации регионарного узла к новым условиям существования и высокой степени его иммунологической активности (фото 11, б).
Изменения левого пахового лимфатического узла аналогичны описанным выше.
На 5-е сутки общая площадь среза левого пахового лимфатического узла имеет тенденцию к нормализации. Капсула в этот период отечная, рыхлая, площадь ее составляет 5,28 ±0,18% от общей площади узла, что на 37% больше, чем в контроле. В области раны купируются явления воспаления, тканевая жидкость требует тщательной детоксикации, поэтому общая площадь коркового вещества в контралатеральном узле (левом) возрастает (62,64 ± 0,17%), при этом половину его составляет глубокая кора. В пользу того, что левый паховый лимфатический узел стремится разгрузить регионарный (правый), свидетельствует большая, чем справа, емкость коркового синуса (5,28 ± 0,18%, справа — 2,60 ± 0,11%, в контроле — 3,85 ±0,12%). Поскольку в стругауре доминирует Т-зависимая зона, можно допустить, что на 5-е сутки местный иммунитет на уровне пахового лимфатического узла обеспечивается преимущественно по Т-клеточному механизму.
На 10-е сутки микроанатомическая организация левого пахового лимфоузла соответствует правому, в структуре его преобладает мозговое вещество. В регионе лимфосбора превалируют реакции по гуморальному типу, активизируются транспортные возможности левого лимфатического узла, о чем свидетельствует увеличившаяся площадь мозговых синусов (18,00 ± 0,10%, на 5-е сутки — 15,85 ± 0,25%, в контроле — 2,01 ± 0,06%).
Несмотря на то, что изменения левого пахового лимфатического узла при лечении раны промежности с использованием озона подобны таковым в регионарном лимфоузле, степень проявления преобразований слабее, поскольку этот узел выполняет компенсаторную (протекторную) функцию. При стихании воспаления в ране и активных репаративных процессах в большей мере необходимы дренажная, транспортная и иммунологическая функции узла.