Здоровье—великое благо. Кто может быть свободнее здорового человека? Ему подвластен мир. Он полон сил, он весь устремлен в будущее и готов осуществить самые смелые замыслы. Ему легко строить свою жизнь по собственным планам, без оглядки на обстоятельства, а если встанут на пути трудности, преодолеть их.
Здоровье—категория общечеловеческая. Оно не знает классовых и сословных, межнациональных, межгосударственных и межблоковых границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догматов.
Здоровье—желанный гость и в убогой комнате бедняка, и в роскошном особняке правителя. Гость, которому всячески угождают, стремясь подольше удержать у себя.
Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?
Почему счет инвалидам с детства ведется на миллионы, а изготовление инвалидных колясок стало прибыльным бизнесом, гарантированным от кризисов перепроизводства?
Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету, которой оплачиваем векселя, выданные далекими и не очень далекими предками, собственные долговые обязательства.
Мы возомнили себя богами, которые могут отречься от своего земного пути. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он отплатил нам той же монетой: лишил нас данного от природы разума, памяти, усыпил инстинкт самосохранения, изнежил нас, убил волю к жизни, превратил физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Мы стали добровольными рабами собственного желудка, его преданными слугами и бессловесными данниками. Мы забыли о том, что начинали свое восхождение по крутым ступеням эволюции как плодоядные, и все устройство нашего организма так и осталось настроено на потребление продуктов растительного происхождения. Это несмываемая печать на выданном нам природой виде на жительство. Потребление животного белка, возможно, ускорило развитие нашего рационального разума, высвободив время для его совершенствования, но за это природа заставила нас расплачиваться собственным здоровьем и свободой.
Не было в истории человечества, нет и сегодня, ни одного общественного строя, который не эксплуатировал бы зависимость человека от количества и качества пищи, не превращал привилегию есть не то, что едят все, в один из символов власти. Однако жизнь, непревзойденный мастер парадоксов, распорядилась так, что и угнетенные и угнетатели оказались скованными одной цепью рабской преданности своим вкусам и привычкам.
Как врач и человек я—решительный противник насилия во всех его видах, поэтому избегаю слов «долг», «должен». Моя единственная мечта—вернуть человеку его самого, помочь стать таким, каким его задумала и создала природа. Я пришла к людям не с обличительными проповедями, демагогическими призывами и лозунгами, не с благими пожеланиями, а с реальной Системой, теоретически обоснованной, вобравшей в себя многовековой опыт человечества, проверенной на практике и уже принесшей множеству людей, которых традиционная медицина приговорила к смерти, исцеление и здоровье. В ней нет никакой мистики, она не требует от человека сверхъестественных личных качеств и длительной сложной подготовки, а только разума и воли.