...Магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни.

Листы Сада Мории. Озарение. Ч. II, VII, 6

Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах. Когда Высшее Общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к Высшему Общению — через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно! И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии и где сердце, которое возвысилось от некромантии? Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа и от него придет к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира.

Мир Огненный, II, 249

Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии! Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделен от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией.

Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них выпущено нечто, подлежавшее устной передаче. Разумеется, йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронею своего взгляда.

Йога не имеет ничего общего с магией.

Агни Йога, 233

Могут спросить — в чем же главный вред черной магии? Ведь поверх личного вреда должен быть и вред космический? Именно так. Уявление смешения элементов и вызов частей хаоса есть наибольший вред от низших заклинаний. Нужно представить себе, что сущности низших слоев таким образом получают доступ в неподлежащие сферы и продолжают вредить по широкому пространству. Потому нужны меры обширные, чтобы оградить и без того больную планету. Нужно отставить магию вообще.

Мир Огненный, II, 306

Толпы по невежеству вовлечены в массовую магию. Невозможно допустить такое разложение планеты! Нельзя, чтобы уничтожение всего эволюционного удавалось темным силам. Колдовство недопустимо как противоестественное нагнетение пространства. Твердите везде об опасности колдовства.

Мир Огненный, I, 620

Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продающие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага. <...>

Мыслитель утверждал: «Найдите простейший путь к Высшему Миру и полюбите его».

Надземное, 953

Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее — оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей! По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где сядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред.

Аум, 28

...Нельзя оставаться в заблуждении, что лишь некоторые колдуны и чародеи владеют силами природы. Каждый человек находится в соприкасании с мощью энергии и не хочет познавать свое преимущество. Можно написать ряд книг по вопросам тайноведения, но они будут бесполезны, пока человек не озарится мыслью о своих возможностях.

Надземное, 538

Каждое пресечение колдовства есть доброе дело. Тем более, что опасность такого воздействия велика. Нужно иметь не толь ко мужество, но готовность духа, чтобы в каждом случае понять, как приступить. Прежде всего нужно разрушить магический круг. Но такое прикосновение требует еще большего огненного напряжения, нежели вложенное заклинателем. Распознание соответствия сил дается чувствознанием. Нельзя без ожогов касаться сильнейшего пламени, но когда огненная энергия превосходит, то не бывает ужасных следствий.

Мир Огненный, II, 257

Многие понятия нуждаются в очищении, среди них мистика должна быть определена. Если она означает точное знание, тогда понятие может быть сохранено. Но если устремление не к знанию, но к туманным построениям, тогда следует изъять слово из обращения.

Мы предлагаем знание, полезное прогрессу человечества.

Аум, 458

Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес — самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно; или оно вздергивает человека на ступень, которую не может держать окружающая атмосфера; или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.

Листы Сада Мории. Озарение. Ч. II, VI, 1