Наука о мысли есть наука о Бытии.

Аум, 287

Ко многим определениям слова Аум припомним, что А есть Мысль-Основа, У есть Свет-Начало и М есть Тайна, Сокровенное.

Аум, 132

Теперь обратимся ко второму знаку Триединого наименования, Начало-Свет. Люди настолько смешали понятие Света с освещением, что не могут представить, что Свет есть энергия. Не будем заглядывать в такую Беспредельность, где и мысль, и свет, и все сущее сливаются воедино; по земному сознанию поймем Свет как целительную энергию, без которой жизнь невозможна. Свет — самый проникающий спасительный посланец. Мы отлично понимаем разницу огня рукотворного и Света космического. Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение. Мы столько раз предуказывали будущее этих излучений. Мы говорили, что от такого мерила преобразится само строение жизни. Можно по праву называть Свет началом, которое ведет к обновлению. Мысль и Свет настолько связаны, что можно назвать мысль светоносной.

Аум, 143

Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невоз можность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания.

Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности.

Аум, 148

Сокровенность есть и бережливость, и целесообразность.

Аум, 149

Поучительно составить книгу о наносимом вреде от дурных мыслей как для себя, так и для других. Эти мысли являются источником множества болезней. Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических болезней, порожденных мыслями. Не только сердечные заболевания, но и большинство желудочных и накожных болезней являются последствием разрушительных мыслей. Также и заразные болезни могут передаваться не только предрасположением, но также через мышление. Это не будет только самовнушением, но можно видеть случаи, когда зараза распространялась одним человеком на многих. Можно видеть, как физические последствия идут совершенно сходно с духовными явлениями. При этом замечается, как непроизвольно некоторые организмы распространяют определенную заразу, не поддаваясь ей сами. Уже в древние времена знали таких носителей заразы, но после забыли о научном знании, перенесли все на так называемый дурной глаз.

Сердце, 302

Урусвати знает, как глубоко человек должен осознать, что он находится в вечном движении и в постоянном преображении. Оба эти условия могут быть научно доказаны, но, тем не менее, люди не принимают их в соображение. <...> Люди могут согласиться о перемене в связи с возрастом или состоянием здоровья, но не допустят, что они преображаются ежечасно. Конечно, особо чувствительные аппараты могут отметить изменение вибраций человека и перемену всей нервной системы, но такие аппараты еще не применяются, и только недавно родилась наука изучения нервов и желез; таким образом, самое главное для осознания Надземного Мира оставалось в пренебрежении. Также пренебрегают изучением мысли. Не только такие основные функции человека оставались в пренебрежении, но сама атмосфера, окружающая человека, не была изучаема. Нашли состав воздуха и забыли, как вибрирует атмосфера и какая мощная химическая работа воздействует на все живущее. Но можно ли говорить о преображении, когда люди легче вообразят свое одеревенение.

Надземное, 756

Гигиена мысли должна быть и духовная и земная. Нужно производить опыты мышления, укрепленные огненными лекарствами. Нужно обратить внимание, как действуют на мышление фосфор или испарения эвкалипта. Нужно проверить, насколько подымает мышление мускус. Нужно собрать все данные о прочих смолистых маслах. Словом, нужно припомнить все сочетания, ближайшие работе Огня. Нужно произвести эти опыты над лицами сильного огненного мышления. Такие опыты напомнят не только о витаминах, но и об Агни. Усилия врачей сосредоточиться не только на внутренних лекарствах, но на воздействии обоняния, явят нужные следствия. Люди очень больны.

Мир Огненный, I, 350

Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать.

Аум, 141

Главное — уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесенных словах, но о мыслях. В течение одного слова десять мыслей рождаются.

Листы Сада Мории. Озарение. Ч. II, V, 9

Урусвати знает, что большинство болезней происходит от внушений. Много говорят о самовнушении, меньше обращают внимание на внушение на расстоянии. Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно являть болезни на расстоянии. Такое обстоятельство будет в будущем изучаемо, но сейчас мало кто допускает, что возможно причинить болезнь мыслью издалека. При этом особенно значительно, что мысль может быть прямая или косвенная, но стрелы вонзаются в клеточки, расположенные к заболеванию. Так называемый дурной глаз имеет древнее обоснование. Такая мысль, может быть, не имела в виду нанести определенное болезненное ощущение, но энергия зла толкнет слабую частицу организма или лишит его самозащиты.

Поучительно наблюдать, что мысль может не только создавать внешние симптомы болезни, но может заставить спящие эмбрионы болезни проснуться и начать работу разрушения. Это ли не доказательство мысле-энергии? Таких мысленных посылок множества блуждают по миру. Врачи полагают, что зараза передается лишь механически, но забывают о главном двигателе подобных зараз. Так наука о мысли должна быть воспринята весьма разносторонне. Волны радио могут мешать друг другу, но мысленные посылки могут производить нежданные смятения. Люди их не замечают, но тем еще не доказано, что такие явления не существуют. Много что еще не замечается.

<...> Мы можем наблюдать, насколько люди сами творят опасные земные заболевания; в настоящем значении этого слова, они насылают порчу друг на друга. Прежде такие воздействия приписывались колдовству, но таких колдунов мысли больше, нежели думают. Особенно сейчас развиты некоторые необычные заболевания. Люди с трудом замечают их, но не желают помыслить о причине. Могут сказать, что, с точки зрения обывателя, ничто новое не происходит. Но нельзя забывать, что именно сейчас в обиход вводится много конденсированных энергий и тем мысль человеческая получает новые импульсы.

Надземное, 107

Даете себя на исследование разным врачам. Позволяете ножам тело резать. Позволяете физические опыты, но когда духовно заболеваете и сознание тускло, и не видите света грядущего, все же отрицаете ту мысль о щите возрождения. Сказал, щит ваш в осознании Наших явлений. Примите совет, лечите сознание! Жалуетесь на печень, но проверьте ваши мысли!

Агни Йога, 644

Урусвати знает о наполнении пространства мысле-волнами. <...> Мысле-волны врезаются, как стрелы, в слизистые оболочки — горло, уши, глаза и все прочие слизистые ткани могут быть поражены. Бывают периоды, когда мысле-волны усиливаются по причине своей взаимной вражды. Ведь не всегда можно видеть разрывы черных снарядов, в них уже действуют неземные Силы, но земные мысли утраивают их действие.

Надземное, 427

Знаете, что хуже ранения явного — контузия от снаряда или взрыва: человек при этом обычно навсегда теряет равновесие. То же самое бывает от потрясения невидимыми силами. Каждый врач может наблюдать одинаковые симптомы как от контузии, так и от невидимых потрясений. Даже говорят о шуме мысли или о порывах ветра, теплого или холодного. Правильно, что мысль может шуметь или создавать ветер. И такое действие будет огненным, но редко люди замечают такие явления.

Мир Огненный, III, 580

На Земле заботимся и о теле, потому надо проникать в происхождение болезней. Врач мог бы сказать больному: «Припадок корыстолюбия у вас», или «анемия самомнительности», или «камни предательства», или «чесотка сплетен», или «удар ненависти».

На кладбищах так любим поминать достоинства лежащего, не мешало бы поставить истинную причину болезней — зрелище стало бы поучительным.

Друзья! Повторяю — держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство.

Община, 23

Мысль всепокрывающая будет целительным началом. Спросите врача, насколько дольше протекает болезнь человека, желающего болеть. Так личное желание уже показывает мощь мысли.

Мир Огненный, III, 606

Нужно понять, что для восприятия Наших волн нужно обострить организм, прежде всего мысленным утончением. Давно сказано о расширении сознания, но и это понятие толкуется превратно. Нередко полагают, что расширение сознания заключается в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор. Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить. Неумеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл.

Надземное, 521

Если мысль слаба, то и следствие ее будет ничтожным, но четкая, ярая мысль создаст и мощное следствие. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщиться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже дает полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея.

Надземное, 735

Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли.

Уже вижу, как некие ученые возмутятся, ибо в их словаре не имеется — «темные сущности». Тогда скажем по их сознанию — каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное. Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству.

Надземное, 350

Мы указываем о необходимости хранить спокойствие... <...> Не будем винить людей, что они не понимают врачебного значения спокойствия. Они иногда понимают под спокойствием полное бездействие и бездумие, но покой должен быть понимаем как гармония мысли.

Надземное, 517