При проведении судебно-медицинской экспертизы огнестрельных повреждений применяется широкий спектр разнообразных инструментальных и лабораторных методов исследования. Обилие их является показателем, что ещё далеко не в каждом случае легко и точно разрешаются вопросы, интересующие следствие. Сложность исследований, а также быстрое техническое совершенствование огнестрельного оружия, обязывают специалистов искать новые пути, способствующие успешной экспертизе огнестрельной травмы. Одним из таких путей является рентгенологический метод.
Первое применение рентгеновских лучей для целей судебно-медицинской экспертизы вообще относится к началу нынешнего столетия. Одна из первых экспертиз описана Пассовером в 1901 г., когда благодаря данным рентгеновского исследования судом второй инстанции был оправдан обвиняемый в членовредительстве с целью уклонения от воинской повинности, осужденный судом первой инстанции. Одни из первых исследований были проведены Деметером в 1915 г., применившим рентгеновское излучение для обнаружения в области огнестрельных повреждений минимальных количеств металла. Почти одновременно Я.Г.Либерзон (1915) указал на возможность установления путем рентгенографии ранения разрывной пулей.
Совершенствование судебно-медицинской экспертизы огнестрельных повреждений шло параллельно с развитием фундаментальных наук. Примером может служить следующий малоизвестный факт. В январе 1886 г., т.е. спустя всего несколько месяцев после открытия рентгеновского излучения, профессор А.С.Попов (известный к тому времени как изобретатель радио) совместно с С.С.Колотовым, создали первый русский рентгеновский аппарат, который с успехом применили в Кронштадтском госпитале для обнаружения в теле пострадавших пуль и дроби. Это были одни из первых в России рентгеновские исследования, имевшие медицинское и криминалистическое значение.