Сознаюсь, не без чувства робости перехожу к следующему (им) этажу (-ам) организации человеческою здоровья. Дело в том, что все предшествующие уровни любой скептик может увидеть и проанализировать либо посредством своих органов чувств, либо с помощью научной аппаратуры. Но сейчас мы — ради логической полноты изложения — должны вступить в те сферы, где чувства подавляющего большинства читателей еще не развились до способности восприятия тех тонких материй, о которых пойдет речь, а существующие приборы пока принципиально не способны их улавливать. Что можно по этому поводу сокрушенно заметить? Хотя бы то, что единодушное голосование даже ста дальтоников против показаний одного человека, видящего разные цвета, не может отменить существования этих цветов в окружающем нас мире, — подобно тому, как наличие ультрафиолетового и инфракрасного отделов в цветовом спектре, которые хорошо воспринимают кошки и змеи, не означают, что мы правы в отрицании этих элементов диапазона радуги. Отсутствие блока УКВ в моем примитивном приемнике никак не означает, что на данной частоте вообще и нигде не ведется особо качественного радиовещания, и, значит, правильно было бы не отрицать существования ультракоротких волн, а обзавестись прибором, способным фиксировать их излучение.

Данное предисловие необходимо для постановки вопросов о прямой связи, существующей между состоянием нашего здоровья и наличием у человека иных тел наряду с тем плотным физическим телом, о разных этажах которого говорилось здесь до сих пор и которым только и занимается официальная медицина. Еще раз напомню о том, что определение цветности не есть дело дальтоников, сколь много ни собралось бы их на митинг протеста по поводу излишества трех окошек в светофоре (хватило бы, дескать, и одного). На чем же основываются суждения тех, кто исходит из существования тонких тел (оболочек) как реальности?

Во-первых, на полных совпадениях картин и объектов, тех количественных и качественных характеристик, которые дают независимо друг от друга люди, способные видеть или ощущать эти тонкие тела. Когда, например, пять, шесть или восемь моих весьма продвинутых учеников совершенно независимо друг от друга посредством ладони или поворотом рамки фиксируют одну и ту же величину так называемой эфирной оболочки пациента (скажем, 40 см, или 1,5 м, или 2,3 м), то как сумеет скептик отрицать это совпадение? А если совсем разные целители, каждый в отдельности, сходно определяют не только структуру этого энергетического тела (рыхлое, плотное, жиденькое, упругое и т. д.), но и места вмятин, провалов, сдвигов, дыр, сквозных отверстий в этой оболочке?..

Структура эфирного тела индивидуально неповторима, как его владелец. Мы с учениками проводили такие опыты: сначала испытуемый воспринимал руками полевые характеристики своих соучеников, не закрывая глаза. После этого их ему плотно завязывали, и в произвольном порядке ставили перед ним коллег, чтобы он называя их по имени, основываясь на своих ощущениях от их полевых оболочек. С первого же раза точные «попадания» составляли 80-90 %! Ошибиться было практически невозможно, трудность для каждого заключалась лишь в том, что наш язык не имеет словесных эквивалентов для этих ощущений, есть только приблизительные аналогии-сравнения, а следовательно, нашей памяти было очень трудно запоминать в устойчивых терминах или даже образах полученные необычные сигналы. Однозначно то, что эфирные тела всех женщин без исключения были сравнимы с бархатом, с пуховыми одеялами или шелком, а мужчин — с грудой пружин, гаек или других железок. То есть отличить таким образом «М» от «Ж» труда не составляет, трудности начинаются с не имеющих словесных эквивалентов различий между оболочкой, скажем, Вити и Пети: и там, и там — куча острых, твердых предметов, вот и разбирайся в такой-то их индивидуальности...

И думалось мне во время данного эксперимента: уж если новички, совершенно не обученные подобной практике, сразу начинают «отлавливать» важные характеристические особенности другого человека, то сколь точно и тонко, причем издалека, могут принимать их те существа, для которых данная информация — условие сохранения собственной жизни! По-моему, именно к этой удивительно развившейся способности «брать» существенные данные о чужаках и коренится загадочная неуловимость снежного человека: свежие следы его ступней в глине у ручья находили, прикус его зубов на консервной банке — сколько раз, а самого практически увидеть почти не удавалось. Думаю, его способность даже в ночи, когда зрение не работает, ощущать полевые сигналы позволяет ему сохраниться как виду в тревожной обстановке наступающей цивилизации.

Однако, вернемся от этой гипотезы на почву твердых фактов. Я говорю, во-первых, о тех совпадениях, которые отмечаются при осмотре разными биоэнергетами одних и тех же живых объектов. Во-вторых же, и это основное: специфические операции по подкачке и корректировке эфирного поля дают ощутимые и практически незамедлительные и положительные воздействия оздоровительного характера. То, что это не гипнотическая экспансия, подтверждается фактом излечения посредством корректировки эфирной оболочки как младенцев, так и лиц, находящихся в состоянии отключенною сознания.

Должен сказать, что в данный момент я уже вступил в непростую сферу классификации. Эфирное тело, по моему убеждению, есть некий энергетический аккумулятор человека, от которого зависит его общий тонус. Это тело объединяет энергию мозга и тела, и от него зависит стойкость организма по отношению к внешним воздействиям, к болезням, зависит и сексуальная сила человека. В нормальном состоянии эфирное тело представляет собой яйцеобразную оболочку, вполне ощутимую руками даже не очень сенситивного человека, то есть оно равномерно наполняет физическое тело и выходит за его пределы тем дальше и плотнее, чем здоровее этот человек. Корректировка неровностей и прорывов этой оболочки одаренными, подготовленными людьми приводит к улучшению состояния больного.

Астральное тело представляет собой качественно иную структуру. Международная и отечественная литература, посвященная ему, столь обширна, что я не решаюсь даже на подобие реферата и буду опираться, опять-таки, лишь на собственную практику. Что значит «астральное»? В прямом переводе — «звездное», то есть связанное с Космосом, с космическим пространством, с возможностями выхода этой тонкой субстанции из плотной телесной физической оболочки вовне на какое-то время в течение жизни и уходом навсегда — после смерти.

Удивительной особенностью астрального тела являются диспетчерские функции по осуществлению связи между микрокосмосом организма и макрокосмосом. Связь эта осуществляется как через чакры (своего рода фокусирующие устройства, сквозь которые входит в тело и мозг мировая энергия), так и через энергетические каналы и биологически активные точки. Восточная медицина (прежде всего, китайская) на протяжении тысячелетий эффективно использует знания, связанные с ритмологией особой активности чакр, каналов и точек. Не мое дело, разумеется, излагать инструкцию по акупунктуре, замечу лишь одно: сведения, полученные на тех краткосрочных курсах, где дается лишь топография каналов и центров и их функциональное назначение, позволяют примерно в той же мере помогать больному, как вдыхание запаха розы через противогаз дает возможность ощущать волшебные нюансы ее аромата. Дело в том, что активная жизнь точек прямым образом связана с движением Солнца (а точнее, Земли вокруг Солнца), и тот или иной канал либо пункт лишь в строго фиксированное время работает на прием или на ее отдачу, а в остальное время — большую часть суток — тревожить их бессмысленно, если даже не вредно. Как, к примеру, можно требовать от человека вдоха во время чихания, когда совершается резкий выдох? Так и здесь, только в более протяженных масштабах, счет измеряется не секундами, но десятками минут. И это «приемное» время необходимо знать, чтобы умело и точно попасть в ритм того космическою дыхания, которым дышит наш организм в резонанс пульсирующей Вселенной, попасть, чтобы эффект был положительным.

Так же, как и об эфирном и астральном телах человека, можно составлять обширные рефераты, основываясь на существующей обильной литературе относительно тела ментального. Если наше астральное тело в большей степени (но не исключительно) так или иначе регулирует нашу эмоциональную жизнь, то ментальное тело каждою человека взаимодействует, прежде всего, с интеллектуальной индивидуальностью своего носителя. И уж если весьма отличаются астральные тела людей, то стоит ли особо говорить о неповторимых особенностях тела еще более тонкого — метального?

На протяжении жизни человек имеет возможность совершенствовать все свои тонкие оболочки как здоровым образом жизни, так и развитием своей духовности, так и все более гармоничным следованием законам мироздания. И коль скоро мы говорим о неразрывном взаимодействии физического тела и надфизических тел, то ясно, что оно будет тем более успешным, чем активней будет функционировать каждое тело. Вот конкретный пример: для того чтобы активизировать и гармонизировать деятельность всех чакр, расположенных от копчика до темени, следует медитативно, посредством мыслеобраза возжечь сильный, яркий костер вдоль спинного хребта. И чем интенсивней работает этот мыслеобраз — результат усилий разума и ментального тела — тем энергичней возгораются центры тела астрального и тем лучше чувствует себя человек в целом.

Эфирное, астральное и ментальное тела человека смертны. После гибели плотного тела угасают со временем (каждое в свой срок) и они. О бессмертных, еще более тонких, чем они, телах разговор требует иной логики. До тех пор обо всех уровнях жизнедеятельности человека, о которых речь шла здесь, мы могли говорить конкретно: от этажа молекулярного до ментального. Ниже молекулярного — уровень вибраций хоть тончайших, однако, тем не менее, улавливаемых соответствующими приборами, но выше ментального — уровень столь тонкий, что нет и быть не может для их уловления прибора искусственного. Их способно воспринять лишь сознание человека, в том числе и с помощью подсознания и сверхсознания.

В «Трех китах здоровья» я уже писал о необходимости жить по законам и ритмам великого Космоса, всей природы, окружающей нас. Сейчас, в связи с анализом небоскреба человеческого здоровья, я осмелюсь добавить к этому, что резонанс на этажах наших тонких тел со всем происходящим в разных сферах Космоса особенно значим для нас в силу многомерности пространства и созвучностью той или иной нашей тонкой оболочки с тем или иным измерением.

Вновь и вновь мы сталкиваемся с принципом дополнительности: вполне пригодной для конкретного целительст- ва является общепринятая сейчас модель тонких тел как вставных одна в другую матрешек. Но также вполне логичной и также пригодной для врачевания является и модель А. С. Буля, согласно которой, каждое из смертных тонких тел (эфирное, астральное, ментальное, программное) находится в своем собственном измерении и пересекается с нашим плотным телом лишь в двух полярных чакрах: таким образом, по Булю, не ослабевает информационный сигнал этого тела при прохождении через другие тела. Не менее практичной является и концепция А. Б. Игнатенко о расположении индивидуального кармического (программного) тела каждого человека в виде особой ячейки на общечеловеческой, общеземной оболочке где-то в просторах окружающего нас Космоса. Реальные успехи целителей на каждом из этих (и возможных других) путях побуждают сделать единственно всеобъемлющий вывод: сколь бы сложным ни представлялось мироздание нашей развивающейся мысли, в любую из практически работающих его моделей обязательно должен быть встроен человек многомерный. Космоса нет без всепроникающей его антропоморфности (может быть, отражения свойств Творца), а человека нет вне информационного и энергетического полей Космоса.