Считать эти процессы нормальными неправильно. Г. Шелтон категорически против того, чтобы признавать их за норму только потому, что, как считают физиологи, они наблюдаются повсеместно. Врачи согласны признавать лишь «чрезмерную» бактериальную деятельность, которая проявляется как-либо клинически. То, что не проявляется клинически в виде симптомов дисбактериоза, считается нормой.
Тот факт, что белковое гниение является всеобщим явлением в толстом кишечнике цивилизованного человека, сам по себе недостаточен для того, чтобы считать это явление нормальным. Существуют животные, у которых нет белкового гниения в желудочно-кишечном тракте, и люди, чье питание и жизненные привычки лишают их стул запаха и газов. Однако это не принимается во внимание физиологами.
Правильнее было бы обратить внимание на причины гниения и брожения — переедание, потребление избыточного количества белков или их вредных сочетаний, прием пищи в условиях физической или эмоциональной нагрузки.
Воспалительные процессы, которые широко распространены в желудочно-кишечном тракте и в окружающих его органах, являются лишь широко распространенными явлениями, но их нельзя назвать нормой. Поток крови должен получать от пищеварительного тракта воду, аминокислоты, жирные кислоты, глицерин, моносахариды, минеральные соли и витамины. Кровь не должна получать спирты, альдегиды, кетоны, уксус, протоамины, сероводород и т. п. Из пищеварительного тракта должны поступать питательные вещества, а не яды.
Когда перевариваются крахмалы и сложные сахара, они расщепляются на простые сахара, называемые моносахаридами. Пищеварительный тракт имеет специальную ферментативную систему, которая выделяет особые ферменты, например амилазу, для получения только тех моносахаридов, которые нужны и специфичны для организма. Когда крахмалы и сахара подвергаются брожению, они перерабатываются с помощью совсем другого комплекса ферментов. Углеводы расщепляются на огромное количество простых органических веществ, каждое из которых обычно присуще конкретному типу бактерий. К этим веществам относится уксусная, молочная и другие кислоты, спирт и вода. Все они, за исключением воды, совершенно непригодны к употреблению — это яды.
Когда перевариваются белки с помощью фермента пепсина, который выделяется пищеварительной системой организма, они расщепляются на аминокислоты — полезные питательные вещества. Но в случае гниения белков, то есть распадения их на части под воздействием чужеродных ферментов бактерий, образуются яды — птомаины и лейкомаины.
Так происходит и со всеми другими пищевыми продуктами — ферментативное переваривание пищи подготавливает ее для использования организмом, а бактериальный распад делает непригодной. Первый процесс обеспечивает нас питательными элементами, в результате второго процесса мы получаем отравление.
Какая польза в том, чтобы ежедневно принимать с пищей теоретически требуемое количество калорий? Только чтобы иметь брожение и гниение пищи в пищеварительном тракте? Пища, которая таким образом портится, не отдает своих калорий организму. Какая извлекается польза от обильного поедания соответствующих белков? Только чтобы они гнили в желудочнокишечном тракте? Такие белки не отдают организму свои аминокислоты. И какая польза от богатой витаминной пищи, если она разлагается в желудке и кишечнике?
Загнившая пища минимально обеспечивает организм витаминами. Углеводы, которые подвергаются брожению в пищеварительном тракте, превращаются не в моносахариды, а в спирт и уксусную кислоту. Жиры, которые становятся прогорклыми в желудке и в кишечнике, не обеспечивают организм жирными кислотами и глицерином. Чтобы извлечь питательные вещества из съеденной пищи, она должна быть переварена, она не должна гнить.
Разделяя взгляды Г. Шелтона, я считаю, что желудочно-кишечный тракт должен быть преимущественно стерильным. Пищеварение в верхней его части должно быть ферментативное, а не бактериальное. Наиболее стерилен должен быть тонкий кишечник, в том числе и его крайний отдел в месте перехода в толстую кишку.
Нормальным можно считать наличие устойчивой здоровой микрофлоры только в нижних отделах толстого кишечника, преимущественно в прямой и сигмовидной части толстой кишки. Обеспечить такое состояние пищеварительного тракта можно только тогда, когда пища в основной своей массе будет живая, растительная, фитонцидная, когда кишечник будет освобождаться через каждые 6-8 часов. Тогда не будет развиваться гнилостная микрофлора, а тем более — бактерии, вызывающие острые инфекционные заболевания.
Живая фитонцидная пища способна надежно подавлять любую бактериальную деятельность на протяжении почти всего кишечника, и только в нижнем отделе толстого кишечника действие фитонцидов ослабевает. Но здесь это может компенсироваться здоровой лактобактериальной микрофлорой, которая надежно подавляет любую иную бактериальную и грибковую активность.
Гнилостное пищеварение — источник ядов. При этом показатель степени гниения в кишечнике — наличие этих ядов в моче. Несомненно, что организм может бороться с таким отравлением, и довольно успешно. Но абсолютный верх глупости — допускать, что организм обязан приспособиться к нейтрализации этих продуктов бактериальной активности.
Непрерывная борьба с отравлением ослабляет защитные силы, изнуряет организм, который, исчерпав внутренние резервы, становится беспомощен перед любой инфекцией. Наконец вряд ли доставят кому-то удовольствие обычные следствия желудочно-кишечного брожения и гниения — накопление газов в животе и неприятный запах изо рта.
Все, что снижает пищеварительные способности и замедляет процесс пищеварения или временно прекращает переваривание, благоприятствует активности бактерий.
Перечислим этим факторы: переедание, прием еды в состоянии усталости, при лихорадке, апатии, депрессии, серьезном воспалении или тогда, когда человек замерз или перегрелся. Ешьте только тогда, когда испытываете голод! Также замедляет пищеварение употребление приправ, уксуса, спирта.
Не приходится удивляться, что брожение и гниение в кишечнике встречаются почти у всех — это определяется неправильным образом жизни и неправильным питанием, в результате чего нормальное ферментное пищеварение, к которому генетически приспособлен наш организм, уступило место патологическому бактериальному пищеварению.
Люди сами создают себе проблемы, а потом покупают дорогие препараты, чтобы справиться с болезнями желудочно-кишечного тракта, но получают лишь временную передышку, так как не удается устранить основную причину болезней — дисбактериоз.
Цирроз печени
Известно, что лечение цирроза печени невозможно без оздоровления кишечника. Чаще всего дистрофическое жировое перерождение печени — результат различных интоксикаций, идущих из кишечника.
Хронические гепатиты, протекающие на фоне ослабленного иммунитета, тоже во многом зависят от состояния кишечника.
Связь цирроза печени с дисбактериозом и дисбиозом показывает пример.
Больная циррозом печени и пиелонефритом. Часто была на грани жизни и смерти. Врачи оценили состояние как инкурабельное (безнадежное).
Будучи при смерти, больная решилась перейти на питание сырой капустой. Первый день употребила 100 г. Почувствовала, что жжение и боли в печени стали исчезать. Всю зиму употребляла одну капусту. А с весны перешла еще и на другие травы, салаты, крапиву, клубнику. Осенью стала проращивать пшеницу и есть ее с петрушкой. В середине осени почувствовала значительное облегчение, а еще через 3 месяца просто перестала «ощущать» печень, почки, поджелудочную железу. Исчезла желтизна, появились силы, стала работать. (По материалам газеты «Вестник ЗОЖ» (№4(160) 2000)).
Метод лечения исключительно живой пищей помог справиться с циррозом и пиелонефритом. Нет сомнения, что принцип лечения и здесь основан на поступлении экзогенных живых ферментов и преодолении дисбактериоза и дисбиоза.
Язва желудка
Долгое время причиной язвы считали стрессы, нарушения в питании и повышенную кислотность. Сейчас ученые пришли к выводу об инфекционной природе этого заболевания и связывают его с действием бактерий Helicobacter pylori. Заражение бактериями происходит как результат снижения иммунной защиты организма из-за постоянных стрессовых воздействий и наличия дисбактериоза. Совсем не обязательно принимать антибиотики, чтобы уничтожить бактерии, для выздоровления достаточно восстановить состав иммуноглобулина в крови. И язвенные поражения желудка и кишечника спонтанно исчезнут.
Таким образом, самое главное в профилактике и лечении язвы — восстановление иммунной защиты организма.
Хорошим средством для укрепления иммунитета является биологически активная добавка флоравит, которая, восстанавливая состав иммуноглобулинов крови, укрепляет иммунную систему, что приводит к уничтожению бактерий Helicobacter pylori.
Флоравит содержит фосфолипиды, витамины и ко- ферменты, в том числе Q-10. Входящий в его состав витамин F (полиеновые кислоты) играет важнейшую роль в восстановлении слизистой оболочки желудка и кишечника. Полиеновые кислоты необходимы для образования простациклинов, простагландинов и лей- котриенов. Постагландины, являясь регуляторами функции клеток, заставляют клетки желудка вырабатывать такое большое количество слизи, что она полностью застилает язву, и процесс рубцевания проходит безболезненно в течение 9-11 дней. Много витамина F содержится также в растительных маслах.
Одновременно с флоравитом в целях лечения и профилактики полезно включать в рацион вареную свеклу и свекольный сок, в котором содержится витамин U, являющийся и противоязвенным фактором. Не менее полезны сок подорожника, прополис, чай из солянки холмовой, расторопши, календулы. Хорошее действие оказывает прием полезных кишечных бактерий — лакто, бифидум, коли.