Как практикующий врач тибетской медицины я хочу рассказать истории людей, переживших заболевание и вернувшихся к полноценной жизни.
И первая из них - о моей давней приятельнице. Замечательный человек, душевный, красивый как внешне, так и внутренне, цветущая женщина в возрасте 60 лет появилась в нашей клинике в 1997 году. Вошла она, опираясь на трость и подволакивая правую ногу. Определив конституцию пациентки, собрав все жалобы и анамнез, тщательно осмотрев пациентку, мы поставили диагноз: распространенный остеохондроз, дорсокотея люмбатигос справа. Гипертоническая болезнь I степени, хронический холецистит. С учетом жалоб, анамнеза и объективных данных, я порекомендовала Ольге Борисовне проверить кровь на сахар. Она крайне удивилась такому повороту (хотя ее мама болела диабетом и умерла в возрасте 90 лет), но анализы сдала. Уровень сахара оказался выше 8,6 мм /л.
«Неужели я обречена на инсулин?!» - расстраивалась Ольга

Борисовна. Ее волновало все: какую еду предпочтительно принимать, от какой пищи становится лучше, от какой хуже, и вообще, каков исход заболевания.
Как человек пытливый и умный Ольга Борисовна без промедления начала «новую жизнь»: занялась танцами живота, йогой, регулярно посещала бассейн. Первые 2-3 года она неукоснительно принимала фитопрепараты - один курс в квартал, а внешнее лечение проходила каждый год.
В течение всех лет наблюдения и нашей дружбы у Ольги Борисовны ни разу больше не было зафиксировано повышение уровня глюкозы в крови. И по сей день, в возрасте 74 лет, она продолжает активно работать на радость себе и близким.
В другой раз в клинику за консультацией обратились родители 17летней девушки, страдавшей сахарным диабетом. Ее отец (как и дед) болел диабетом, а у матери была предрасположенность к этому заболеванию. Унаследовавшая от родителей их конституцию (Слизь), девочка была рослой и полной. Этому немало способствовало питание в семье: много белого хлеба с маслом и сыром, выпечка и кондитерские изделия, сладкие каши на молоке и молочные продукты, жареная картошка, рыба. Вся еда всегда была пресной - ни перца, ни других специй в семье не употребляли, если же пользовались, то в огромном количестве.
Однажды в тринадцать лет девочка перенесла сильный стресс: дедушка умер, когда они были дома одни. В ужасе и панике, не зная, что делать и куда бежать, она заметалась, бросилась из квартиры, стала кричать и стучаться в двери соседей. Из-за шока ребенок в день похорон деда впал в кому; девочку спасли вливаниями глюкозы.
С самого первого дня диабет развивался стремительно, крайне агрессивно. К 11 классу девочка начала слепнуть - развилась диабетическая ретинопатия.
Пройти курс лечения в нашей клинике девочка не могла, так как ее семья уезжала на постоянное жительство в Израиль; после консультации мы больше не встретились. Только через несколько лет я узнала, что при подготовке к поступлению в университет она полностью ослепла.
Зачем рассказывать истории с плохим концом? Я надеялась, что мы встретимся и сможем помочь этой девушке, но ее родители не доверились «альтернативным медикам», о чем с большим сожалением рассказали позже.

Одного мальчика я помню особенно хорошо. Ему было 8 лет. Привела его бабушка сразу после постановки диагноза, она сказала: «Я как представлю, что Паше всю оставшуюся жизнь нужно будет ежедневно колоть инсулин, мне самой плохо становится». Мальчик был худенький, очень живой, импульсивный, говорливый, смешанного типа Желчь-Ветер. Первое время на массаже он не мог спокойно лежать даже 2-3 минуты, порывался вскочить, говорил без умолку. Болезнь проявилась у него после сильного нервного стресса, когда после очередного родительского скандала с руганью и рукоприкладством мальчику стало плохо.
У него резко закружилась голова, появился озноб, понос, дрожь в теле, слабость, потливость, сухость в горле. Мальчика отвезли в инфекционную больницу, где опытные врачи сразу определили предкоматозное состояние. Сразу после больницы бабушка, которая стала сама заботиться о внуке, привела его к нам. Постепенно, после нескольких процедур массажа, прогревания сигарами и камнями, приема успокоительного и антидиабетического сборов, Павлик стал спокойно выдерживать процедуры до конца. Улучшились школьные отметки, мальчик поправился на два кг. Сейчас он полностью здоров, сахар держится в пределах нормы, инсулин не потребовался.
Главным принципом в лечении детей, больных диабетом, является коррекция Ветра - нервной системы. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на работе желудка и селезенки-поджелудочной железы. Родителям нужно знать, что именно недостаток «огненной теплоты» желудка и слабость селезенки-поджелудочной железы часто являются причиной расстройства памяти у детей, плохой успеваемости, снижения аппетита, периодических поносов, вялости и заторможенности. И наоборот, дети с активной селезенкой-поджелудочной железой жадно тянутся к знаниям, ко всему новому, страстно читают, у них отличная память.
Женщина привела сына к нам с диагнозом сахарный диабет I типа. Заболевание возникло на фоне сильного испуга. Уровень сахара - 14 ммоль/л. Ребенка всего трясло, он постоянно мерз, был нервный, возбудимый, легко выходил из себя. Уже после второго сеанса процедур самочувствие мальчика значительно улучшилось, руки и ноги стали теплыми. Лечение было комплексным: прогревание, точечный массаж, баночный массаж, иглотерапия, фитопрепараты. Ребенок сначала боялся

иглоукалывания, но потом набрался храбрости и стал спокойно переносить процедуры, которые оказались совсем не болезненными. После одиннадцати сеансов уровень сахара снизился до нормы и сохранялся стабильным. Раньше ребенок принимал фармпрепараты, ежедневная доза составляла 1000 единиц глюкофажа. После лечения методами тибетской медицины от фармпрепарата отказались. Ребенок успокоился, повеселел, к нему вернулось здоровье.